Кому подойдёт детский сад Монтессори и чем он отличается от обычного?

Правильный выбор детского сада — ответственное решение, так как первые годы обучения играют ключевую роль в развитии ребенка. Один из вариантов для современных родителей — детский сад Монтессори. Разберемся, в чем его отличия от традиционного дошкольного учреждения и кому подходит.

Что это за метод

В начале 20 века врач и педагог Мария Монтессори разработала методику обучения, которая носит ее имя и популярна во всем мире. Суть подхода в том, что дети учатся лучше всего в среде, где уважают их индивидуальность, свободу выбора и естественное стремление к обучению.

Исходя из этого, в детсадах Монтессори уделяется особое внимание созданию специально подготовленной программы, где каждый ребенок может познавать мир в своем темпе.

Преподаватель детского сада Монтессори

Основные принципы

Главные особенности, которые отличают данную методику от других обучающих систем:

  1. Самостоятельность — дети могут сами выбирать занятия и самостоятельно организовывать свое время.
  2. Подготовленная среда — условия созданы таким образом, чтобы стимулировать интерес детей и способствовать их обучению.
  3. Индивидуальный подход — каждый ребенок рассматривается как уникальная личность с собственными интересами и темпом развития.
  4. Обучение через действия — применяется практическое обучение и использование материалов, которые способствуют развитию моторики и чувственного восприятия.
  5. Смешанные возрастные группы, что способствует обмену опытом, развитию навыков общения и сотрудничества у детей.

Кому подойдет

Сады, которые работают по методике Монтессори, больше всего подходит детям:

  1. С высокоразвитыми способностями. Свобода выбора и индивидуальные занятия помогут удовлетворить их потребности и обеспечить стимулы для дальнейшего углубления знаний.
  2. С особенностями развития — программа позволяет им получать знания в комфортной и поддерживающей среде. Разнообразие методов и материалов помогает адаптироваться и развиваться в удобном для них ритме.
  3. С нестандартными интересами. Здесь они могут исследовать то, что их действительно привлекает, а не следовать установленной программе.
  4. С проблемами развития социальной компетентности — смешанные возрастные группы способствуют тому, что дети учатся взаимодействовать друг с другом, решать конфликты и работать в команде, что является важными навыками для будущей жизни.

Занятия в детском саду Монтессори

Отличия

Детсады Монтессори отличаются от других дошкольных образовательных учреждений рядом факторов:

  1. Структура обучения. В традиционных детских садах программа часто универсальна и фиксирована для всех детей, в то время как в Монтессори каждый ребенок сам выбирает, чем заниматься, что позволяет ему учиться в своем темпе и не терять интерес к получению знаний.
  2. Партнерские отношения. Роль педагога заключается не только в передаче знаний, но и в создании условий для обучения. Воспитатель наблюдает за процессом и поддерживает детей в их интересах и играх. В традиционных садах он чаще выступает в роли ведущего, который управляет процессом обучения.
  3. Фокус на развитии критического мышления, тогда как в обычных детских садах акцент может делаться на запоминание информации и выполнение заданий по шаблону.
  4. Индивидуальные образовательные планы, а не общая программа для всей группы, как в обычных садах.

Детский сад Монтессори предоставляет уникальную возможность для детей, позволяя им развиваться в комфортной и стимулирующей среде. Он подходит для различных категорий детей, особенно тех, кто нуждается в индивидуальном подходе или имеет особые интересы.

Монтессори-школа «Земляне» реализует ключевые особенности данного подхода — в нашем фокусе личность ребенка и его интересы, которые мы поддерживаем и развиваем.

Стандартное изображение
Анатолий Фомичёв
Любитель походов, отец 3 детей, владею самолетом, практикую международный швейцарский стиль и типографию. Занимаюсь производством на стыке между дизайном и устойчивостью к развитию визуальных решений, которые информируют и убеждают. Мне 38 лет.
Статей: 36