Основные правила при установке дорожных ограждений

Снижение аварийности на дорогах требует принятия комплексных мер по организации движения. Важный элемент для разграничения различных зон проезжей части – дорожные блоки. При установке этих элементов требуется соблюдение правил и условий, рассмотренных в предлагаемом материале.

Назначение и разновидности

Назначение дорожных ограждений предполагает выполнение следующих функций:

  • разделения транспортных потоков, выделения зон для пешеходов – обычно используют как постоянную меру;
  • перенаправления движения – чтобы указать порядок объезда участков при проведении ремонтных работ, в качестве временного изменения порядка проезда через определенный участок;
  • предупреждения аварий и жертв – создают защитные барьеры, смягчающие удары автомобилей при возникновении аварийных ситуаций, предотвращающие падение техники в кювет.

С учетом использованного при изготовлении материала, блоки бывают пластиковыми или бетонными. По характеру применения, различают барьеры одно- и двухсторонней направленности.

Рабочие устанавливают дорожный знак

Правила использования

Государственные стандарты предусматривают обязательность соблюдения следующих требований при использовании дорожных ограждений:

  • подбирают блоки с удерживающей способностью, минимизирующей ущерб при создании аварийных ситуаций;
  • использование блоков сопровождают соответствующей дорожной разметкой, установленной действующими правилами;
  • подбирают ограничительные элементы с размерами, обеспечивающими выполнение поставленных задач;
  • при необходимости установки дорожных знаков, для них изготавливают отдельную конструкцию, не относящуюся к барьерам.

Область применения пластиковых блоков несколько ограничена, учитывая слабую удерживающую способность. Обычно такими барьерами ограждают место аварии или направление временного объезда при ремонте трассы.

Особенности установки

Для установки дорожных барьеров требуется разработка соответствующей проектной документации, согласуемой с государственными органами. В проекте учитывают назначение и условия применения ограничителей, с учетом предполагаемой нагрузки, необходимой удерживающей способности, особенности движения на участке, загруженности трассы и прочих факторов. В зависимости от этих условий, подбирают виды и характеристики применяемых блоков.

Пластиковые барьеры предусматривают возможность наполнения водой, для увеличения массы и удерживающей способности, обеспечения устойчивости. Вместо воды можно использовать солевой раствор (чтобы жидкость не замерзла при отрицательной температуре воздуха), мелкий щебень или песок.

Конструкция этих блоков содержит замковые элементы, для сборки в единую цепь нескольких ограничителей. Поверхность окрашена фосфоресцирующим составом, для лучшей видимости в ночное время.

Бетонные ограничители устанавливают на ровную поверхность. При размещении на постоянной основе, возможно бетонирование этих элементов. На торцах предусмотрены выемки для соединения нескольких блоков, с заливкой цементного раствора.

Установка дорожного знака

С верхней стороны предусмотрены монтажные петли, для подцепки к захватному органу грузоподъемного крана, без которого не обойтись в процессе установки, учитывая значительную массу блоков.

Также выпускают бетонные ограничители в виде полусфер, для разграничения пешеходных зон, площадок автостоянок, придомовой территории. Эти элементы устанавливают на цементную смесь, для надежной фиксации, с зазором между отдельными блоками.

Заказать необходимые дорожные блоки можно в компании «Росдорзнак-Сервис».

При обращении в организацию для проведения работ по установке дорожных ограждений следует убедиться, что она располагает соответствующей разрешительной документацией, выданной государственными органами. Соблюдение установленного нормативами порядка монтажа обеспечит безопасную эксплуатацию дорожных магистралей, снизит аварийность и число жертв от автомобильных аварий.

Стандартное изображение
Анатолий Фомичёв
Любитель походов, отец 3 детей, владею самолетом, практикую международный швейцарский стиль и типографию. Занимаюсь производством на стыке между дизайном и устойчивостью к развитию визуальных решений, которые информируют и убеждают. Мне 38 лет.
Статей: 30