Как устроена система распределения сжатого воздуха?

Узнаем о принципах работы системы распределения сжатого воздуха и её устройстве

Одним из важнейших энергетических ресурсов, необходимых для работы промышленности, транспорта, сферы услуг и развлечений, является сжатый воздух с давлением выше атмосферного столба. Следовательно, для его приготовления требуется значительное количество электрической энергии, что влечёт за собой существенные затраты. Вот почему так важна правильно устроенная система распределения сжатого воздуха (СРСВ).

Предъявляемые требования и задачи

СРСВ, представляющая собой функционально согласованный комплекс технических устройств, предназначена для того чтобы:

  • Стабильно и надёжно вырабатывать сжатый воздух надлежащих параметров – давления и расхода.
  • Обеспечивать нужную величину давления, как в самой системе, так и у потребителей, с возможностью проведения приборных измерений (посредством манометров и расходомеров), а также регулирования её, предпочтительно – в автоматическом режиме.
  • Производить очистку вырабатываемого продукта от посторонних примесей: влаги, пыли, масла.
  • Осуществлять транспортировку воздушного потока по пневматическим трубопроводам к местам его непосредственного использования.

Компрессорная система

Конструкция

С целью выполнения предъявляемых требований, конструкция системы должна содержать в себе ряд технических устройств:

  • Компрессор – энергетическое техническое устройство, предназначенное для повышения давления воздуха.
  • Ресивер – сосуд для накапливания газа с целью сглаживания пульсаций давления в системе. Также он осуществляет сбор и слив конденсата.
  • Сепаратор – устройство для отделения от воздуха воды и масла.
  • Осушитель – аппарат для уменьшения влажности.
  • Фильтры – выполняющие очистку газа от посторонних примесей.
  • Запорную арматуру – предназначенную для прекращения подачи воздушной массы на требуемый участок.
  • Контрольно-измерительные приборы – осуществляющие контроль рабочих параметров СРСВ.
  • Воздушный редуктор – применяемый для понижения и поддержания давления в системе.
  • Пневматические трубопроводы – изготовленные из стали, пластика или алюминия, они предназначены для транспортировки воздуха к местам потребления.

Применение СРСВ

Системы распределения сжатого воздуха находят широкое применение для организации работы:

  • Пневматического инструмента и оборудования, оснащённого пневмоприводами;
  • пневмотранспорта;
  • пневматических тормозных систем на транспорте;
  • медицинских систем жизнеобеспечения;
  • устройств обдува, охлаждения, осушки и очистки;
  • установок заправки ёмкостей (баллонов) сжатым воздухом. В свою очередь, такие баллоны широко используются в технике, при проведении различных игровых и развлекательных мероприятий, для работы специального снаряжения спасателей, альпинистов и водолазов.

Оранжевый шланг компрессора

На что нужно обратить особое внимание при создании СРСВ

Основным назначением СРСВ должно являться стабильное и надёжное обеспечение потребителей сжатым воздухом нужного давления. Но не только. Не менее важными факторами выступают:

  • безопасность,
  • экономия энергетических ресурсов,
  • обеспечение работоспособности агрегатов и инструментов в течение всего срока службы (в случае загрязнённости воздуха они могут быстро выйти из строя),
  • выпуск качественной продукции.

Для этого требуется:

  • правильно выбрать оборудование, предварительно сделав проект и выполнив необходимые расчёты;
  • определиться с материалом для трубопроводов и их диаметром;
  • предусмотреть необходимый уклон магистралей;
  • учесть неизбежные потери;
  • принять меры к устранению утечек и неэффективной работы оборудования;
  • выполнить все мероприятия, направленные на безопасную работу системы.

Только в этом случае, по мнению специалистов компании «Техноком», система распределения сжатого воздуха обеспечит выполнение всех возложенных на неё функций, без излишних расходов и эксцессов, связанных с поломками, отказами и авариями.

Стандартное изображение
Анатолий Фомичёв
Любитель походов, отец 3 детей, владею самолетом, практикую международный швейцарский стиль и типографию. Занимаюсь производством на стыке между дизайном и устойчивостью к развитию визуальных решений, которые информируют и убеждают. Мне 38 лет.
Статей: 30